В Государственной Думе России принят в первом чтении законопроект, который вводит новые меры ответственности для дорожных служб за несоблюдение требований по содержанию и ремонту дорог. Эта инициатива нацелена на предотвращение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и повышении безопасности дорожной инфраструктуры.
Согласно статистике, причиной многих аварий становятся различные факторы, включая плохую видимость, превышение скорости и нарушение правил эксплуатации. Особенно остро стоит вопрос о состоянии дорожного покрытия, которое напрямую влияет на комфорт и безопасность водителей. Дороги с неровным покрытием увеличивают риск аварий, так как водители испытывают больше усталости и напряжения.
Для повышения качества дорожного покрытия в компании «Трест Уралтрансспецстрой» внедрена современная система 3D-нивелирования, позволяющая достигать ровности поверхности, соответствующей всем стандартам. При этом учитываются погодные условия, разрабатываются устойчивые к изменениям температуры смеси для дорожного покрытия, что обеспечивает долговечность и качество, превышающее гарантийный срок эксплуатации в пять лет.
Заместитель главного инженера по технологии и качеству «Треста УТСС» Евгений Моор подчеркнул, что долговечность покрытия критически важна для комфортного использования дорог. Он отметил, что дополнительные элементы безопасности, такие как барьерные ограждения, необходимы для разделения встречных потоков, что также способствует снижению числа аварий.
Новый законопроект вводит штрафы за плохое состояние дорог до 600 тысяч рублей, а в случае аварий, ставших следствием ненадлежащего содержания, суммы могут достигать одного миллиона рублей. Благодаря внедрению технологий контроля за качеством материалов и тщательной проверке, ситуация на российских дорогах постепенно улучшается.
